.: Вот и прошел БЛИК-2002, которого так долго ждали: :. Помещено: 11.12.02 Автор: Светогор Вот и прошел БЛИК-2002, которого так долго ждали: В прошлом году статьи были все больше литературные, в этом лично у меня красиво написать не выйдет. Писать <Сказание о футболе> невозможно в принципе. Так что напишу статью в несколько разделов. Извините, что вышло слишком длинно - фактически, это несколько статей, скомпонованных из электронной переписки и материалов форума клубного сайта. 1. БЛИК как он был 1.1. Посвящение было одним из самых лажовых на моей памяти. Дело скорее всего в том, что командиры основных отрядов противоборствующих блоков: князь Новгорода (славяне Ростова + Астрахань) Ратислав и Император Священной Римской Империи Германских Наций (ставропольская Империя) объявили войну на БЛИК в день приезда с ПЩР, короче говоря, за месяц. Точно тогда же было с вероятностью 75% ясно, что отряды Таганрога и Чипа будут вероятно в нашем блоке, а англосаксы и Новочек войдут в любой блок лишь бы против нашего отряда. Неясной оставалась только позиция шведов. Так что вместо исторического сюжета в принципе можно было играть в войны розовых слоников и зергов с лургами. Особой разницы не вижу. Короче, полигон поделился на футбольные команды. Оставался только приехавший ночью Пятигорск, который приписали к Империи, но с квентой угнетенного народа и возможностью освобождения нами. 1.2. Первый день: Великий Новгород, отвечая на вторжение католиков (Германия и ее маркграфство (Новочеки)) в земли полабских славян (Таган+Волгодонск+Чипсы), установил над ними протекторат, разбил армию, состоявшую из германцев и тяжелой пехоты англосаксов, захватил Шлиссельбург и крепость Марки. Заключил торгово-оборонительный союз со шведами. Вечером пошли оборонять шведов от англосаксов, разбили англосаксов с войсками маркграфа. И тут по приказу Тени шведы ударили нам в спину, но были также разбиты. Надо сказать, что такой трендюли эльфы давно не получали... После чего взбешенная армия Новгорода ценой потери большей части тяжелых щитоносцев взяла крепость шведов (как оказалось, крепость берется путем переламывания дюралевыми мечами копий). Затем отбили Гданьск и обороняли его. Одна из самых забавных историй игры - как семеро астраханцев взяли Гданьск с полным гарнизоном, потеряв четверых. Правда, я не помню в какой день это было, потому что Гданьск на игре был проходным двором (как в общем-то и в истории), который по моему и Канцлера мнению вообще стоило обтянуть веревочками и не тратить 7 человек на гарнизон. Поздним вечером (небоевое время) было челоторжище*, в ходе которого было решено, что раз мы удерживаем Германию, то даны (Пятигорск) освобождены из-под гнета католиков и могут идти за нас (к чести Пятигорска весь первый день они упорно ложились за Императора, хотя <по жизни> хотели биться за наш блок). Деморализованные шведы прислали посольство, которое договорилось так - шведы удерживают до 17.01 Шлиссельбург и тогда в 17.20 им отдают их крепость обратно. *челоторжище - перевод слова <дипломатия> на славянский. Дипломатия - торговля лицом - челоторжище. 1.3. Второй день. На второй день шведы опять предали нас, сдав крепость Императору и войдя с ним в блок. Комментировать не буду, потому что цензурных и приличных слов про Тень найти не могу. После этого глава вечернего посольства Петя (которого мы все уважаем и считаем другом) сказал, что после такого кидалова этот день он больше не играет, а на третий идет за нас. Тень показала себя больной на голову маленькой девочкой, которая не смогла поставить интересы игры выше своего психоза и ненависти к нашему отряду. Уже предчувствую десять абзацев сносок к моей статье от редакторов Менгира. Однако, несмотря ни на что, все снова были схвачены и отфигачены. К 17.00 Германия была разбита и обе крепости снова взяты, полевая армия шведов и англосаксов полегла вместе с германской, хотя большая часть славян полегла тоже. После чего князь ушел в гарнизон, сменив там меня и сказав <осталось полтора часа, почти все разбиты, делай там чего хочешь>. После семи часов в крепости, которую никто из командования противника не знал как брать, у меня чесалось все что могло. Я договорился с Алексом (командир Пятигорска) и Чипом. Мы собрали оставшихся новгородцев, поляков и данов и повели войска дать в табло шведам, днем отобравших свою крепость. С кучей напрягов (8 человек гарнизона - в наказание убрали двоих, в связи с лишним в гарнизоне непонятки с убитыми на первом штурме - решили, что до конца дня не играют, утром выходят живыми) крепость была взята и туда был поставлен новый король - этнический финн ЧП из Краснодара, признавший главенство Новгорода на континенте. Самое забавное - с нами на штурм шведов в первых рядах пошли пять людей Барона, который находился в войне с нами. 1.4. Третий день. На утро третьего дня невзятым остался Гастингс. Полевую армию англосаксов, шведов (Тень вечером второго дня вышла замуж за Маклауда и ее войска стали частью войск маркграфа) и маркграфа мы разбили, Гастингс взяли. Затем была назначена битва в поле с Империей. Чтоб было не скучно, мы сделали равную численность и отдали Империи Пятигорск. Сошлись два раза, оба раза мы победили. Потом были поединки (без турнирной сетки, просто бои). На щитах с полной поражаемой выходили Пятигорск, Астрахань, наши, из Ставрополя дважды выходил Игорь (командир саксолдов - фиолетово-золотых, пошедших за англосаксов). На остальном оружии без поражения шлема дрались многие, хотя смотрелись они на фоне щитовой рубки достаточно скучновато, кроме боя Мечеслава и Императора на мечах (победил с разницей в одно очко Мечеслав (он же Спай)). Лично я бился на щитах по полной поражаемой на дюралевых мечах, выклянчив у астраханцев габезон, а у пятигорных круглый щит (на мою руку в толстом габезоне большинство щитов упорно налезать не хотели). В первом бою я победил Горма из Пятигорска, хотя преимущество было совершенно незначительное и спасли меня исключительно наглость и нахрапистость в атаке. Второй раз я бился с Игорем из Ставрополя, который первый раз на строевиках сделал нашего отрока Ратибора, но второй раз его строевик не спас, потому как я вызвал его на поединок, чтоб отстоять честь нашего отряда. Условия были в принципе в его пользу - у меня это тоже был второй бой, у меня были круглый щит (хотя в течение года я тоже тренируюсь со строевиками) и дюраль, у него бронедверь и дюраль. Короче, я об его шлем дюральку помял. Ну и шлему досталось тоже. Бой я выиграл, хотя Игорь проявил себя смелым и неплохим бойцом на своем оружии, а то, что он не умеет крыть строевиком голову, вполне объяснимо отсутствием у него подобной практики. Как и ожидалось, красиво проявили себя пятигорные, сделав один показушный бой на стали, хорошо себя показали астраханцы, жалко, что выходило мало наших бойцов - многие устали, у кого-то не было настроения. Потом многие разъехались, оставшиеся развлекались, отвисали. Вечером чудненько поиграли в футбол (правда, разрешено было толкаться). Кстати, я играл против Тигры, Кащея, Барона, но никаких напрягов не было ни с одной стороны. Короче, день развлечения сгладил очень многие неприятные эмоции еще бурлившие после игры. 2. Тенденции и итоги игры 2.1. На мой взгляд, получилась фигня, когда собрались на одной игре взрослые задоспешенные дяди (помимо нашего блока это относится к Империи - несмотря на более худшее качество они стремятся к нашему уровню боя и задоспешки, некоторой части Новочеков, Пете, Мраку, Ханту, Барону и некоторым другим людям - всех не перечислишь) и маленькие дети с галимым нытьем <они больно бьются> (кстати, травматизм был рекордно минимален). Меня игры типа БЛИК-2002 больше не интересует. От одной тренировки в четверг с Астраханью я получил едва ли не больше удовольствия, чем непосредственно от БЛИКа, потому что можно было отпустить тормоза и рубиться на полную без боязни попасть под уголовное преследование за чью-нибудь проломленную голову. Так что я думаю, имеет смысл делать нормальные игры со шлемизацией, высокими требованиями, а всех поборников <общего котла>, нытиков об <едином движении> вместе с щитоносцами, делающими шлем из оцинковки 0.8мм, чтоб получить хит <потому что в правилах удар в голову запрещен> послать куда-нибудь на другую игру, благо кандидатов провести оную будет хоть отбавляй. 2.2. Что делать с тем фактом, что непосредственные события больших ростовских игр вертятся вокруг личных отношений десятка людей, я не знаю. Куда ни уходи, что ни создавай взамен устаревших БЛИКов, а люди все равно останутся те же, пусть даже пара человек из намозолившего всем глаза состава уйдет из движения, еще нескольких не позовут, все равно факт <политики стакана и ненависти> (друзья не ведут армии друг на друга, пока есть еще кто-нибудь, а недруги определяют первоочередную цель не целесообразностью, а отношением к противнику) останется фактом. Единственный вариант - звать больше иногородних команд, способных ставить интересы игры выше остального. И уменьшать начальный состав команд. По нормальным правилам команд-монстров вроде англосаксов не будет, потому что из этих 90 не более 30 соответствуют требованиям качественных игр. 2.3. Также надо что-то делать с мастерами-наблюдателями. Окончательно выявился тот факт, что абы кто мастером-наблюдателем быть не может - пошлют. Нормально на этом посту себя проявили Дана (Света), Сергей Ковалев, Сет - во-первых, авторитет этих людей сомнению никто не подвергал, во-вторых, они сами вели себя так, чтоб их уважали. <Действия> же некоторых остальных мастеров привели к тому, что Старый вынужден был назначить Вятко (князь астраханских варягов) дополнительным мастером по боевке. Короче говоря, основное требование к мастеру-наблюдателю, помимо интеллекта и книжных знаний, <чтоб чисто по жизни уважали> - наверно в силу специфики горячей южной крови. Так что, видимо, должность <мастера-наблюдателя> со временем станет уделом отставных командиров разных рангов - людей, которые знают, как добиться уважения к себе и своим словам. Вот. Пока все это, конечно, выглядит как нагромождение разных мыслей. Но что делать, устаканится все это не скоро, а статью лучше писать по горячим следам. 3. Ролевизм на игре 3.1. Перед БЛИКом командование отряда славян (они же мастера БЛИКа), да и все представители нашей дружины много говорили о планируемых чудесах командного отыгрыша и жестких требованиях к историческому ролевизму на БЛИКе. Однако ничего этого не было. Возьму на себя смелость привести широкой общественности свою точку зрения по вопросу <почему у команды славян получилась ролевка и внутрикомандный отыгрыш в Ставрополе и не вышло на БЛИКе?> 1. (и самое главное) в Ставрополе кол-во боев по дням было такое: 1-3-2. Однако бои во второй день были не особо напряжными. В результате у людей оставались моральные и физические силы на отыгрыш, развлечения, посиделки до 4 утра, ночь войны кулуарок, да все не перечислишь. Кстати, на российских ролевых играх, которые так любят ставить в пример БЛИКу по параметру <ролевой отыгрыш>, число боев может быть еще меньше чем на ПЩР (не в расчете <напряженность боевых действий на игре>, а в расчете на отдельно взятого участника), а провести день в доспехах там для многих вообще неслыханно. На БЛИКе же каждый человек участвовал в среднем в 3-4 боях в день, из которых 1-2 - штурм или оборона крепости, отнимающие много моральных и физических сил. Приплюсуйте к каждому бою марши и вы поймете, что все что хочется людям вечером после боевого дня - часик-другой побухать, расслабиться и завалиться на боковую. Даже день рождения Канцлера после второго дня игры, планировавшийся как громкое событие и вызывавший серьезные опасения командования по поводу подъема на третий день, прошел настолько вяло и тихо, что большая часть (80%) бухла осталась недопита, а народ мирно и достаточно трезво расползся спать. А вы о ролевизме... Так что совместить футбол с шахматами все-таки невозможно. Либо мы сохраним уникальную по российским меркам напряженность боевых действий на игре ценой потери львиной доли ролевого взаимодействия, либо мы будем делать стандартные игры с парой боев в день, в чем лично я смысла не вижу, потому что на стандартную российскую игру можно и выехать куда-нибудь, если очень хочется. 2. Ролевить не очень-то и хотелось. Когда 250 человек приехало на игру с конкретной целью вынести твою команду, и только полная несогласованность командования противника и сравнительно низкая подготовка вражеских бойцов дали нам возможность победить, лично у меня оставалось только желание вмять врагу доспехи в тело. Хотя, конечно, ни 1, ни 2 пункт не могут оправдать то, что мы фактически не выполнили данных обещаний. 3.2. Мирное население. Честно говоря, ожидали намного большего. Активные действия предпринимал только Крысолов. Сейчас понимаю, что зря я на игре на парня отъехал. Его вины в том, что ролевка на БЛИКе не получилась, нет. На мой взгляд, очень не хватало мастерской поддержки мирного населения. Если бы, например, командирам отрядов вечером объявили, что у Крысолова квест изгнать крыс из таких-то крепостей, и попросили оказать поддержку, то и отношение было бы на следующий день немного другое. А вместо этого ходили разные дурацкие слухи, что крыс он изгоняет, но чуму насылает. Ну не получается у нас вводить ролевизм <снизу>, значит надо делать это <сверху>. Остальные мирные просто ходили по полигону и смотрели, но ничего не предпринимали. Опять же очень не хватало мастера мирных. Кстати, за 7 часов что я пробыл в гарнизоне Новгорода, ни один заходивший мирный не отказался рассказать мне, что творится в мире и сообщить известную информацию о дислокации армий. Не знаю, подпадает ли это под пункт <разведка мирными>, но что-то придумать придется. Как мастер <Айвенго> по мирному населению я считаю выходом из ситуации вообще вычеркнуть пункт о <разведке мирными>, а вместо этого написать такие правила, в которых свободное передвижение мирных без военного сопровождения в районе дислокации воюющих армий могло бы быть чревато неприятностями - пленом, например (как оно и есть по жизни). Также я обещаю, что ситуации, когда мирным нечем заняться, не будет. Буду насаждать ролевизм и личные квесты, как Хрущев кукурузу. 4. Команды на игре В этом разделе я вкратце опишу основные команды, участвовавшие в игре, и постараюсь оценить их по параметрам <командование>, <строевая и индивидуальная подготовка бойцов>, <качество доспехов и костюмов>, <подход к игре>. Чтоб не создавалось впечатление большого челоторжища, постараюсь оценки выразить конкретно по 5балльной шкале. Тех, кто останется недоволен, прошу не обижаться - это всего лишь мое мнение. 4.1. Новгород. 4.1.1. Варяги (Астрахань) - ну что тут сказать. Великолепная задоспешка, превосходное удержание центра строя. Ну и главное - отличные ребята. Отряд Астрахани - живое опровержение идеи о том, что наше движение - временное развлечение для не наигравшихся студентов и старшеклассников. Три четверти из астраханцев имеют постоянную работу, половина - женаты, у многих есть дети. Просто все они - серьезно увлеченные люди, умеющие сделать свое увлечение таким, чтобы им можно было гордиться и чтоб ни у кого не возникло вопросов <что ж ты такой большой все игрушками занимаешься>. Моя оценка этой команды 5+. Все мы очень благодарны, что они приехали на игру. СЛАВА ВАРЯГАМ И КНЯЗЮ ВЯТКО!!! 4.1.2. Славяне (Ростов-на-Дону). Писать о своей команде в данном контексте не совсем красиво, за нас все скажут дела. Нас я оцениваю на четыре с большим плюсом (4++) - недотянули до пятерки ввиду огромного числа неподготовленных первогодков. Хотя <старшая дружина> как всегда билась очень и очень достойно. 4.1.3. О команде в целом. Мы победили. Во многом мы обязаны победой единству и согласованности командования (чего не наблюдалось у наших противников). Это заслуга Ратислава и Вятко. Также, несмотря на некоторые внутрикомандные проблемы ростовской дружины, нам удалось на игре выступить великолепно спаянным отрядом - и это тоже послужило залогом успеха. 4.2. Польша. Очень разношерстная команда. В том виде, в котором выступала на игре, команда была создана за три дня до игры. 4.2.1. Чипсы. Неплохой, но малочисленный отряд. Очень сильно сказался уход Даны (Светы) из боевого населения (хотя сидя около Гданьска она ни разу не смогла удержаться, чтоб не <построить> своих вовсе не мастерскими выражениями, когда те были недостаточно расторопны). Набранные чипсами обороты роста были несколько потеряны. Доспехов было откровенно маловато. Честно говоря, от чипсов я ждал большего. Но и разочарован я не остался. Короче, четверка с минусом (4-). 4.2.2. Таганрог. Очень неоднородный отряд. Мне трудно говорить о них, потому что таганрогских славян (Ладомир, Эльх и компания) я до сих пор воспринимаю как соотрядников и друзей, да и бьемся мы на одной стороне уже очень давно. Плюс Таганрога - неплохая подготовка ведущего состава, минусы - малочисленность ведущего состава, огромный разрыв между ведущими бойцами и всеми остальными по всем параметрам. Огромный минус - командир в алюминиевой кольчуге (Арчер). Общая оценка - четыре с минусом (4-). 4.2.3. Волгодонск. На мой взгляд, наиболее качественный за всю историю ростовских игр отряд лучников. Хорошее костюмирование, великолепные луки и сотни стрел (бедный принимавший их Канцлер), отличная стрельба, слаженность. Полное соответствие действий подразделения тем тактическим идеям, которые выдвигал их командир (Уппум). Оценка 5. Общую оценку действий славянского блока приводить не буду. Мы победили, и это самое важное. 4.3. Датские викинги (Пятигорск) Еще один отряд, который я был очень рад видеть на БЛИКе. Хорошая амуниция, предназначенная для стальных турниров, пусть и не настолько эстетичная, как амуниция астраханских реконструкторов. Высокий уровень индивидуальной подготовки. По личному составу отряд Пятигорска несколько напоминает астраханцев - основа состоит из взрослых людей. Единственный, но важный недостаток - полное неумение работать строем (хотя их нельзя за это обвинять, потому что пятигорский клуб и не ставит своей задачей строевую работу). Огромный плюс - высокий уровень политического отыгрыша, полное игровое обоснование всех своих действий. Общая оценка - пять с минусом (5-). 4.4. Империя (Ставрополь) Империя и лично Артем приятно порадовали. Костюмы, конечно, дерьмо, но подход к игре у них был вполне боевой и из доспехов они навезли лучшее, что у них было. В общем и целом, они тянутся к боевому уровню нашего отряда. Основной недостаток - копирование тактических схем прошлого года и как следствие тактико-стратегическое отставание. Также им мешает малочисленность. Плюсы - дисциплина, чувство гордости за принадлежность к отряду, высокая мораль. Также стоит отметить, что отряд состоит из совершеннолетних и неплохо физически подготовленных людей. Общая оценка - четверка с плюсом (4+). 4.5. Германская Марка (Новочеркасск) Ничего нового сказать не могу. Все та же недостаточно подкрепленная претенциозность, те же напряги - стандартный набор отряда новочеков. Однако боевой опыт отряда растет и отряд в принципе конкурентоспособен. Оцениваю я отряд Маклауда как во всех отношениях твердого середнячка. 3+. 4.6. Шведы (отряд Тени) Один из самых слабых отрядов на игре. Малая численность, слабая вооруженность. Очень низкая подготовка бойцов. Про командира я вообще молчу. Одоспешенность - ниже среднего. Политика совершенно непонятна. Оценка три с минусом (3-). 4.7. Англосаксы 4.7.1. Отряды Тигры и Кащея (гезиты Альфреда Великого) <Ос - это то вокруг чего вертится земля, а балшой полосатый мух - это шмел>. Полная необоснованность политических действий, низкая подготовка, плохая задоспешка, куча напрягов на вмятину на оцинкованном шлеме. Оценка - 2. 4.7.2. Отряд Барона Несмотря на предыгровые напряги, ребята порадовали. Интересный отыгрыш принципа <вассал моего вассала - не мой вассал>, обоснование игровых действий, хорошие костюмы - в общем, придраться не к чему, хотя нечем и восхититься. Оценка - 4. 4.7.3. Отряд саксолдов (Ставрополь, фиолетово-золотые щиты) Ничем особенным не выделились. Оценка - 3. 4.7.4. Отряд Мрака. Неплохая задоспешка и боевая подготовка, хороший отыгрыш. Оценка - 4. 4.7.5. Остальные мелкие отряды не запомнились ничем. Общая оценка действий отряда англосаксов на игре - 3 с большим минусом. Полная несогласованность командования, отсутствие единой полевой армии, нечеткая политика. 5. Уход славян из Цитадели После заявления Князя на форуме сайта клуба о том, что славяне уходят из Цитадели, возникло очень много непоняток и вопросов, связанных с разным пониманием этой фразы у разных людей. Я решил разъяснить этот вопрос со своей точки зрения. Итак, как все знают, основной смысл существования Цитадели - проведение БЛИКа и некоторых других крупных игр. Отряды, составляющие клуб Цитадель, обычно принимают участие в этих играх независимо от того, нравятся ли им правила данной конкретной игры или не очень. Также трудно отрицать тот факт, что смысл существования всех отрядов Цитадели - выступление на БЛИКе, а БЛИК воспринимается сознательными членами команды и ее капитаном как апофигей сезона и года вообще. Уход славян из Цитадели означает отказ от подобной практики. В отличие от трех предыдущих лет существования мы больше не работаем на БЛИК и другие ростовские игры. Отныне мы участвуем только в тех играх, которые интересуют нашу дружину (хотя отдельные представители дружины могут принимать участие в любых играх и ответственность за их действия там несет старший представитель из принимавших участие). Таким образом, если нам, допустим, не нравятся правила Большой Зимней Игры, мы предпочтем провести свои маневры вместо того, чтоб ехать на игру только потому, что <мы члены клуба Цитадель и обязаны поехать на Большую Игру Цитадели>. То же самое касается и майской и даже летней игры. Мы уже достигли уровня самодостаточности. Как следствие, уход славян из Цитадели означает отказ от практики изготовления доспехов под правила БЛИКа. Мы собираемся заняться реконструкцией. Об этом, я думаю, подробней расскажет Князь в соответствующих выступлениях в клубных СМИ. Теперь о том, что НЕ означает наш уход. Наш уход НЕ означает, что мы прекратим проведение боевых тренировок (напротив, с осени они будут невиданно ужесточены), НЕ означает что мы вообще не будем участвовать в ростовских играх (далеко не все из нас имеют денежную возможность выезда куда-нибудь за 1000 км) и НЕ означает что мы перестанем позиционировать себя как сильнейший боевой отряд Юга России и уйдем в вязание шапочек 10 века деревянными спицами. Если я где-то был неправ или не точно раскрыл мысли нашей дружины, Князь поправит меня - конечное слово всегда за ним.