"ОГОНЬ, ВОДА И ВЕТЕР"

Отчет о поездке в Лиманчик 2002:

(в тексте есть фотографии. задержав на них указатель мыши можно прочитать краткий комментарий, кликнув -- просмотреть большое изображение)

• Дата: 04 -- 13 августа 2002года.
  • Маршрут: Ростов-пригородный, Cтароминская, Краснодар, Новороссийск, Абрау-дюрсо, оз.Абрау,горный перевал,Лиманчик.
  • Группа : Белый(psy,nimdae), Лелик, Леха(хобот), Леха(гвоздь), Светик, Миша(Майкл Хэви),Буржуйцев, Вера, Юля.

"..Еще одно тревожное сообщение: В районе Новороссийска обнаружено еще несколько тел - жертв наводнений и смерча..На 14 и 15 число объявлено второе штормовое предупреждение -- идет циклон с Европы..."

Примерно под такое сообщение мы приехали 13-го домой к исстрадавшимся от неизвестности родителям. Ну а теперь -- по-порядку:

4-е августа,воскресенье:
    Выезжаем из Ростова. Понеслась!

Около 9-ти утра на пригородном вокзале собралась команда из 9-ти человек и стала погружаться в электричку до cт.Cтароминская. Примерно в час дня, брынча на гитаре, попивая взятые в дорогу горячительные напитки, мы весело и благополучно добрались до Староминской, где пришлось прождать пару часов следующей электрички (до г.Краснодар),лежа рядом с путями и долго разыскивая машину, которая согласилась бы нас подвезти до Краснодара или Новороса.
    Наконец, сели в электричку и около 3-х часов дня приехали в Краснодар. Кинули вещи прямо на улице,рядом с вокзалом. На фоне Краснодарского Вокзала Я,Лелик,Юля,Вера(потом подошли Буржуйцев и Гвоздь) пошли посмотреть достопримечательности т.к. электричка должна была прийти где-то ночью, но девушки решили попить чайку и мы зашли в ближайший бар, однако вышло так: они пили чай с шоколадками, а мы с Леликом горячительное да когда подошли Гвоздь и Буржуйцев еще пивка добавили. Когда мы, наконец, вышли погулять в город, мен и Лелика несколько шатало. Побродили по темноте, не нашли ничего интересного и вернулись к вокзалу, где продолжили ждать. Часов в 23-24 или даже в час-два ночи (ну не помню я!!) подошла тетка и предложила в обход касс провезти нас в рабочих вагончиках до Новороса. Едем в Новорос в рабочих вагончиках Внутри поезда (а внутри они именно как поезд) Я немного побродил и решил поспать(рядом с Юлей),Хобот и Гвоздь спали где-то неподалеку на полках,Света тоже,Вера легла на соседнюю полку, а Ваня, Лелик и Мишка пошли синячить в соседний "карман" с каким-то железнодорожником почти до утра.
    Когда рассвело, мы приехали в Новорос.

5-е,Понедельник
    Там, на ЖД вокзале сели на 6й троллейбус и за ~20минут доехали до Автовокзала , где сели в маршрутку до Абрау-Дюрсо. Не помню во сколько,но добрались. По дороге у неэкстремальной части команды совсем попортилось настроение--лил нивБЭБЭнный дождь. Прибыли в Абрау-Дюрсо В Абрау-Дюрсо, когда дождь кончился на время, хорошенько затарились вином (ах! какие там вина!) и пошли около 5 км по перевалам.
    По дороге, у самого оз.Абрау (вода - действительно чистый изумруд, одно жалко -- cфотографировать его в этом году в удачном ракурсе не вышло ;((( ) нас застал охренительный дождь и до Лиманчика мы пришли насквозь мокрые, но счастливые , что добрались до моря.
    Наспех поставили палатки на мокрую землю на левой горе и побежали искупаться на море, я с Леликом были там совсем недолго и пошли в сторону Озерейки за горячительными напитками -- отметить приезд и согреться. Там нашли дом легендарной Бабы Веры, которая нам давала попробовать вина в таких количествах, что нас начало развозить. Купили вина, сэма и пошли назад. Добрались благополучно.(да, такое тоже бывает!)
    В первую ночь все время (в т.ч. и вечер) лил дождь и проснулись мы в лужах внутри палаток с неслабой головной болью.

6-е,Вторник
    Второй день почти полностью лил дождь с небольшими перерывами, в один из таких перерывов мы с Леликом вновь пошли в Озерейку. Когда пришли туда опять полил дождь, но ненадолго и небо прояснилось ;) Дождик пережидали около прикольного магазинчика, пили пиво, ели хлеб и сухую рыбку. В этот раз мы затарились несколькими литрами коньяка. Купили пленку двойную, чтобы накрывать палатки и почувствовали себя намного увереннее и подготовленнее к очередной борьбе со стихией и сильным холодом ночью. Направились к лагерю через горы (казалось, что погода наладилась), но когда мы покорили вторую от Озерейки вершину (надо сказать, cовсем не маленькой высоты), мы увидели,что к нам опять несет огромные тучи с ужасной скоростью, стало понятно, что в дождь мы ни за что не сможем пройти по тропе по краю обрыва, нас просто смоет, а лететь вниз долго и больно. Решили переждать бурю в нескольких метрах от обрыва в кустах, залезли в пленку, как в трубу (назвав ее Большой Г#ндон) и тут мы увидели уже зародившийся, но еще далеко находящийся смерч на море. Стало не особо уютно, вновь пошел сильный дождь и нас стало смывать, мы поехали прямо вместе с клеенкой к обрыву, а дождь все лил и лил, Лелик зацепился за какой-то дрючок, я за его ноги и так мы провисели довольно долго. Уже настроились, что либо мы отсюда улетим в обрыв, либо проведем холодную и бессонную ночь здесь: спать нельзя - укатишься, теплых вещей нет. Но вскоре погода опять немного прояснилась. Мы решили попробовать найти более-менее цивильный спуск. Нашли, но спустились не до моря я где-то метров на 150-200, остальную сотню метров пришлось в непонятной позе сползать, как альпинистам по огромному cклону. Спуск с Левой горы, а на той, с которой меня и Лелика смывало, склон
был раза в два круче, а про высоту я вообще молчу... Кстати, на этой фотке высота
около 300м. Весь хлеб улетел и промок, запас сушеной рыбки тоже. Пролили ~пол литра коньяка. Было очень холодно и больно, но кое-как все-таки мы спустились и через 1,5часа приползли в лагерь матерясь на все лады. Ночь была тоже до жути мокрой, но уже не такой (клеенкой накрыли наспех палатку, но она не могла спасти от уже промокшего насквозь днища и прибывающих с гор потоков. В эту ночь опять все промокли. Вечером все сидели в палатке Лелика и в темноте долго глумились на тему (это чья нога, это чья рука...?). Потом разными составами расползлись по палаткам, я вообще в оригинальном наряде посредь ночи проснулся : одет был в бандану,фуфайку и один носок! ;)

7-е,Среда
    На улице шторм, а нам все равно!!! Утро и весь день опять мокрые, вещи, которые сушились на ветках, естественно не высохли. Холодно, голодно, но боевой дух не упал и мы с Леликом опять идем в Озерейку :))). Там нас ожидает сюрприз: огромный поток по полю между нами и Озерейкой не дает нам добраться до желанной цели. С гор идет вода в огромных количествах и сметает все на своем пути, несет заборы, домики,деревья. В Озерейку пришла беда, которая представляля собой нечто между просто наводнением, когда несильными потоками поднимается вода в реке и СЕЛЕМ. Скорость потока была очень большой, зайдя в него менее чем по колено уже нельзя было удержаться на прямо стоящих ногах. Мы очень долго пытались его обойти через соседние горы, но пройдя километров 10 стало ясно, что его не обойти. По дороге много раз переправлялись через маленькие потоки вброд. Я один раз провалился в яму с водой, когда хотел ногой проверить глубину. Как оказалось, глубина была почти с головой. Потом мы дошли до виноградников. Дождь почти не лил.Сэма мы не нашли, и пришлось телепаться назад, дорогой уже получше через правую гору Озерейки а потом по пляжу.Вечером сходили в камышовый бар, немного посидели, потом пошли в лагерь петь песни. ночь была мокрой,но не особо. Этой ночью поближе познакомились со стоянкой москвичей "Oлимп" -- отличные ребята. В последствии мы с ними то друг у друга в гостях песни поем, то на дискотеке, то у пирса гуляем... [никогда себе не прощу, что не наделал фотографий в озерейке во время и после потопа]...

8-е,Четверг
    Погода с утра была еще не очень, но днем нормализовалась. Пошли в Озерейку я,Лелик и Гвозденыч. Дошли по нормальной погоде, переправились в Озерейку по воде, через уже слабый поток, глубиной по-колено, затарились горячительным и провизией. Долго поражались силе стихии -- десятки снесенных заборов из кирпича, стали... даже сетку-рабицу снесло! В море выкинуло несколько небольших домиков, cтоявших на берегу, у кучи домов пробило стены или перевернуло... Жуть! Деревянные лежаки с пляжи а также вообще половину имущества Озерейки смыло в море. То, что могло плавать к вечеру прибило к берегу... Мы по дороге чего только не находили: и топчаны-лежаки и лавки и колеса надутые(!) от легковушек, разбитые лодки и еще много-много чего...
    Веселье ночь.У Спецов в гостях куча народу, большая часть (и самая приятная) -- 'Олимп' В лагерь вернулись легко и пошли загорать. Наконец-то постоянно светит солнце, наконец все дружно позагорали и наплавались вдоволь. Пора готовиться к вылазкам в горы...Вечером уж больно много употребили горячительного. (на радостях, что погода нормализовалась). Я,Миша,Света - сравнительно ничего, хотя плющило всех, А Лелик в зюзю (спал на улице,обняв шнурок Светы).Однако, все это было весело, особенно фразы, которые Лелик выдавал в полудреме...

9-е,Пятница Утром трещала голова, в Озерейку решили не ходить,т.к. соотв. напитки на вечер остались.Днем я,Лелик,Миша и Гвозденыч,искупавшись, полезли на правую гору, на "дрючок", как мы его окрестили... Дрючок - это вышка метров 15 высотой на вершине правой горы (говорят, порядка 560метров).

Подъем на правую гору...Гвоздь с Мишей рвутся в бой! ;) Вид с 'дрючка' вниз. Думаете на море легкая рябь? НЕТ! Это 2-х метровые волны!
    А вот и старый-добрый 'дрючок'.Пожалуй, он больше, чем 15м... Рост Лелика -- под два... Меня черти занесли на перила дрючка. И естественно,в самый жуткий ветер.
    А вот и старый-добрый 'дрючок'.Пожалуй, он больше, чем 15м... Рост Лелика -- под два... Нас и так с вышки чуть не сдуло ветром, но меня черти занесли на перила, где уже и я не мог не нервничать.. Еще и вышка скрипит и пошатывается...
    Кстати, я и Миша в "фирменных" майках -- плодах фантазии меня, Миши, Cветы и Аленки.

Пофоткались и заметили, что еще правее, буквально в километре от нас в море тоже шел поток (как потом выяснилось, там был Большой Лог, который к чертям затопило, а после этого туда еще и тот самый смерч шибанул).
    Мы с Леликом на вершине Левой горы. Снимали с автоспуска , так что не смогли
найти место, куда присобачить фотик, чтобы море было с обрывом в кадре... Вернувшись с горы и передохнув полчасика мы с Леликом уже вдвоем решили покорить еще и левую гору - если ползти вдоль обрыва - то задача намного более трудоемкая. За несколько часов мы добрались до вершины,нашли по-дороге сооружение из веток, которое хором окрестили, как "шалаш еб#на-отшельника". Спуск был тоже экстремальным "на четвереньках наоборот" ;) См.фотку где-то в середине текста, только снимал я стоя на уступе и фотоаппарат был под таким углом... хм! почти параллельно склону... Наклон трудно понять, но поверьте мне -- склон очень крутой. Кстати -- Лелик там не СИДИТ, не ПОЛЗЕТ, а ПАДАЕТ ;) Благо, через полторы секунды после кадра он ухитрится зацепиться за корягу под ногами, иначе он снес бы и меня и мы оба домой бы не вернулись... мы еле спустились примерно до отметки 30-50 м над уровнем моря, там взкарабкались в лес , где была стоянка из 3-х палаток и какая-то туристка чуть в обморок не упала, когда увидела, как из обрыва (она, видно думала, что ТУДА можно только упасть) выползли 2 человека. В лагере отдохнули и вечером к нам пришли ребята с ОЛИМПа (Москва) и мы весело отдохнули вместе у костра с гитарами, а потом мы поползли с Леликом на пирс, где надрались вина с самыми разными личностями, поиграли на банджо. Когда уже рассвело мы в составе: я,Лелик,Веретельников,Дима-космонавт и банджо приползли в расположение, где еще долили в Веретельникова сэма остатки а в Диму-космонавта запихали остатки рисовой каши, сваренной накануне. Завалились спать... Получилось, что часа на два...

10-e,Суббота
    Тяжелое утро внизу горы в дальнем баре у озера... Проснулись и поняли, что надо посетить такое место, где есть пиво... Ничего умнее(точнее - ближе), чем бары внизу не пришло на ум. Внизу, в камышовом баре узнали, что в дальнем баре сидит банджо и поплелись туда... Потом пошли покупаться, а потом я, Лелик а теперь еще и Леха-хобот повторно слазили на правую гору, на дрючок. Пофоткались на "вечно падающем дереве". Опять-же -- НАФИГА? "От избытка энергии!!" (c)Задорнов. Сидишь на дереве, которое с виду, так вообще еле держится, но на практике все-таки держится (слава ежикам!) , под задницей метров 250-300, внизу каменный берег и мааааленькие точки перемещаются -- люди на "Диане". Вечно падающее дерево. Каждый из нас на нем попозировал. В этот день утром смотались из Лиманчика: Юля, Вера, Ваня (Буржуйцев)... Мы продолжаем колбаситься от души... Ночью опять распивочно-песенные мероприятия с самыми невероятными личностями, опять походы друг к другу в гости нами и "Олимпом", путешествия по пирсу итд...

11-е,Воскресенье.
    Денег -- в обрез. Весь день гуляем, купаемся и загораем на прощанье с Лиманчиком (время на море, естественно проводится на "Диане"). Две трети дня на море, остальное время -- опять же : лазанья по горам в малом уже составе, но все равно весело! Вечер выдался с ночью до жути трезвым ;( Обидно -- вроде последний день. Вечером побывали с Олимпом на дискотеке (я, Мишка, Света и Олимпийцы), где еще раз выяснили друг для друга, что мы все -- убойные, веселые и главное : "свои" ребята!... После дискотеки был пляж, прибой, звезды... Романтика и грусть расставания с морем... Песни ... Преимущественно грустные. Потом решили отоспаться, но отоспались, как обычно, только Леха(хобот) и Леха(гвоздь) -- эти не любят по ночам гулять/синячить.

12-е, Понедельник
    Великая традиция отряда.Отдание благодарности природе за то, что приютила.
Прощальный 'Танец Бизонов' Я долго уговариваю Лелика остаться до вторника хотя-бы, но после долгого совета все-таки собираем шмотки/палатки в темпе вальса... Тут выясняется, что я посеял свой КЗС (верхнюю часть) и еще кучу всякой мелочи.. ;( Около 12 дня выдвигаемся. Прощаемся, но надеемся увидеться вновь с Лиманчиком (и, коль не помрем, то увидимся и не один и не два раза...), Морем в общем, полюбившейся горой и Олимпом в частности... Долго и с великой грустью прощались с десятками заведенных новых знакомых...Кидали монетки в море.. Пешком дорога Лиманчик-оз.Абрау. Дальше - подвезли. В итоге, на прощание исполнили, по традиции отряда, "танец бизонов", заключающийся придании старых носков огню (что не способствует ароматизации возду воздуха, а этот дым....) с сопровождением шаманскими танцами вокруг костра и напеванием "о, великий манитууууу! спасибо, природа, за приют...". Cосед нашей стоянки-отшельник (его палатка стояла примерно в 5 метрах от нашего лагеря "Эльфийский спецназ") по-достоинству смог оценить вышеупомянутый аромат и дым, который ветром стало загонять ПРЯМИКОМ в его палатку. (Это на фотке видно -- обратите внимание, как идет дым от костра). Дойдя до оз. Абрау становится понятно, что дорога затоплена и придется разуваться и закатывать штанины... Только мы это сделали, как тут же подъехал Военный ЗИЛ или УРАЛ (не помню) и вояки согласились нас подбросить до г.Абраю-Дюрсо. (бесплатно, что редкость! Это было очень любезно с их стороны! ;)) ). Большая и сильная машина провозит нас в своем кузове через потоп у оз.Абрау.
На заднем плане одна из доброго десятка застрявших в потопе машин... Вот рядом, кстати, фотка, сделанная в кузове машины, на заднем плане видно, как разлилось озеро (поднялось на 4 метра). В это время его потрясающего цвета и чистоты воды на время (думаю, месяца на 2) омрачены грязевыми потоками с гор.. А вообще, я вживую еще пока не видел красивее озера. Красивая голубая водавсе-таки как-то привычнее, а тут -- изумрудного звета, полунеонового оттенка, вокруг воды ареол, как будно смотришь на зеленую люминесцентную лампу. При этом вода очень-очень чистая, прозрачная... Просто поразительно. В 2003 по горе у оз.Абрау будет проходить один из наших пеших маршрутов к отвесной "горной стене", для занятий альпинизмом. Постараемся сделать фотографии озера с хорошей высоты -- это редкий ракурс... В Абрау-Дюрсо затарились водой, сигаретами и хлебом и на маршрутке выдвинулись в Новорос. Доехали не совсем до конца, тогда я, Лелик, Хобот, Гвоздь решили пересечь Новорос пешком в целях экономии. Новороссийск веселее пересекать из конца в конец пешком! От Цемдолины до Ж/Д
вокзала Посмотрели по дороге много интересного. На электрон, который в 16:00 опоздали и пришлось ждать до 20:00. Тогда я, Лелик и Гвоздь пошли гулять по городу, посмотрели на порт, попили пива, пособирали стеклышек-камешков на брелки (это должно было быть сюрпризом для остальных). Пофоткались от души на фоне разрушений, моря и кораблей... Заметили фишку -- молодежи почти нет и море в Новоросе зуевое -- воняет тиной и водорослями (то ли дело -- Лиманчик!)... Наконец, выехали на рабочих вагончиках (опять вроде поезда) и 00:48 были в краснодаре,по дороге умудрились еще и ОГРОМНЫЙ пожар увидеть На набережной Новороссийска. В ожидании электрички успели обойти весь город... (горело ПОЛНОСТЬЮ строение метров в 30 длиной (коровник, что-ли двухэтажный?) недалеко от ж/дороги, но в каком-то заброшенном районе). Честно говоря, сердце екнуло -- увидели такие стихии, как наводнения, шторма, смерчь, еще и пожар! И все за одну поездку!!! В голове невольно стала крутиться мысль, что в Ростове нас ждет землетрясение или чего похуже... Ночью, когда лелик выбегал за пивом, он еле успел назад на поезд...

13-е,Вторник (точнее УЖЕ вторник)
    Краснодар. На улице перед вокзалом. Учитесь!!! ;) p.s. Холодрыга.... В краснодаре пришлось прождать до 9 утра, помeрзнув, пытаясь уснуть на асфальте перед вокзалом (об этом маразме тоже есть фотки). Не удалось уснуть только мне и Лехе-гвоздю. Опять же : экстремалы хреновы -- нет бы в кондиционируемый зал ожидания зайти, где чисто и тепло! ТАК НЕТ! ;) Хором решили заночевать на улице и сильно подмерзли. Кстати, не перестаю удивляться Краснодарскому вокзалу. Несколько меньше нашего, но ТАК шикарно оформлен и в плане отделки/обстановки и технически! -- честь и хвала! А сам город нас повеселил своими надписями/лозунгами и т.д. Например,как вам: "Эта арка - памятник, построенный в честь 14-ти миллионной выпущенной бочки цемента.". Ляпота!!! Прибытие в Ростов. До конца продержались только шестеро. Наша 'X-treme team'!
 Особенно приятно, что есть вэтой команде одна (пока одна) представительница
прекрасного пола.Браво! В 9 поехали в староминскую...
    Менты успели нас ДОСТАТЬ просто с проверкой документов и расспросами типа : кто/откуда/кого черта все в камуфляже?! Около часа дня приехали в Староминскую, где тут-же пересели в электричку до Ростова (в очередной раз испытав горечь от того, что такое веселое приключение заканчивается...) Приехали в Ростов около 16 часов. По-традиции попили пива на уже привычной остановке 3-го тролебаса и поехали по-домам.

Я домой попал в полшестого, сделав огромный подарок родителям, вернувшись домой живым и здоровым. Дома было столько всяких явств, что я уж подумал: "не к поминкам ли они уже готовились тут?!", в свете того бардака, что творился с природой -- было бы не удивительно...